Главная » 2009»Январь»26 » Основательница стиля ATS (American Tribal Style)- Каролина Нериккио.
Основательница стиля ATS (American Tribal Style)- Каролина Нериккио.
10:24
зято с сайта FatChanceBellyDance и перведено Ниафой:
В 1974 году Каролина начала заниматься танцем живота с Машей Арчер и ее танцевальным ансамблем в Сан-Франциско. Стилем Маши являлась эклектика: сочетание классического Египетского Cabaret, Фолк-стилей и любых других направлений. Будучи квалифицированным художником и скульптором, Маша учила создавать искусство через танец. В 1987 году, когда эта труппа классического танца была распущена, Каролина начала преподавать в небольшой студии в Noe Valley Ministry, не имея целью просто учить людей, а чтобы воспитать себе партнеров для танца .
Будучи молодой, имея экзотичную внешность и яркие татуировки, Каролина стала очень популярна среди альтернативной молодежи, посещавшей ее уроки. Молодежь в то время была склонна к этнике и примитивизму в образе жизни, поэтому очень приветствовала татуировки и другие этнические способы украшения тела. Каролина и ее студенты выступали на тату-шоу и конкурсах и стала довольно хорошо известна в городе.
Сформировалась группа танцоров и встала необходимость дать ей название. И именно тогда возникло игривое: FatChanceBellyDance. Это было взято из того смешного высказывания, которое танцорам часто приходится слышать от тех, кто считает, что красивый, женственный танец живота - это лишь странное экзотическое развлечение для личного удовольствия. Иными словами "хороший шанс показать свое тело".
Постепенно Каролина и FatChanceBellyDance стали выступать на более крупных площадках: на беллиданс-концертах и фестивалях . Они получали очень неоднозначные реакции на свое творчество: некоторые люди сразу полюбили новый стиль, другие - возненавидили этот отход от строгой традиции. Наконец, стиль получил свое название American Tribal Style ("Американский Племенной стиль").
Вернувшись в танц-класс, внутренняя система ATS стала развиваться. В связи с непостоянным составом FCBD, чтобы сохранить качество и эффективность группы, танец переходит в основном в импровизационный вариант. Там просто не было ни возможности, ни необходимости в хореографии, поскольку группа часто переезжала и ее состав все время менялся. И танцорам часто приходилось выступать без репетиций, без какой-либо информации о последовательности движений и перемещений по сцене. Как Каролина объяснила, была содана система движений, шагов, условных знаков, чтобы танцоры могли работать слаженно, не имея постановки. Правила были разработаны очень дотошно: для смены направления, характера шагов или движений, рук или головы. По ним группа легко узнает, что делать дальше.
Основная концепция остается всегда в силе: лидер слева, последователи справа и внимательно следят за лидером, обращая внимание на подготовку к движению, ведущие позиции, ищут подсказки, какой шаг будет следующем. Когда танцоры поворачиваются друг к другу, кто-то из них не имеет возможности видеть лидера, то он следит за движением тех танцовщиц, которые лидера видят.
Но не думайте, что это слишком сложно! Позвольте себе увидеть всю картину: женщины, творящие вместе, в сотрудничестве; целая группа сосредоточенная на создании танца, действующая, как единый организм.