Вторник, 17.09.2024, 11:43
Мир танца
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Январь » 27 » Трайбл стилистика ее разнообразие
Трайбл стилистика ее разнообразие
14:06

Американский трайбл исполняется людьми, которые предпочитают менее сверкающие наряды и несколько иной стиль. Однако в то время как танцовщицы «этники/исторических стилей» пытаются сохранить народную форму танцевания исполнением танцевальных степов, музыкой и одеждой, которые используются в традиционном танце деревни конкретной этнической группой, танцовщицы американского трайбла разделяют иной подход. В американском трайбле исполнители объединяют движения, музыку и костюмы различных культур и исторических эпох, добавляют к этому собственные современные новшества и представляют зрителям оригинальное американское произведение. Термин «трайбл», используемый в данной статье, обозначает не только популярный стиль «америкен трайбл», но и другие интерпретации идеи трайбла. 


Американский трайбл предлагает танцовщицам свободу в творческом выражении, возможность создать собственный танец, собственный костюм в противопоставление «гламурному» образу бисера и цехинов. Некоторые пытаются воплотить в жизнь представление о «могущественной женщине», другие стремятся передать в танце деревенскую атмосферу такой, какой они ее представляют. Некоторые интерпретируют танец в контексте популярного культурного феномена готики или привносят в него другие физические дисциплины типа йоги. Американский трайбл испытывает на себе влияние танцев Турции, Египта, Северной Африки и других средневосточных стран и предоставляет огромные возможности для творческой деятельности в рамках фольклорной эстетики. Исполнение американского трайбла у каждого учителя или труппы свое, и это нормально – это РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ искусство, которое делают люди, идущие вперед. Американский трайбл состоит из: 1) собственно стиля американский трайбл, 2) апелляции к духу прошлого, 3) современных культурных тенденций. 


Американский трайбл появился в 1960-х годах в Сан-Франциско, штат Калифорния, благодаря Джамиле Салимпур и ее танцевальной компании «Bal-Anat». Выступая на Renaissance Faire, группа танцовщиц показала зрителям микс из этнических моментов и современности в квазиисторическом контексте – это выступление и стало началом трайбла. Постепенно ученицы Джамилы перебирались из Сан-Франциско в другие города и увозили свой стиль с собой, распространяя его в новых сообществах. 

Одна из учениц Джамилы, Маша Арчер, позднее вдохновила Каролену Нериччио на организацию «FatChanceBellyDance», калифорнийского танцевального коллектива. Сегодня большинство людей ассоциируют американский трайбл с видением этого стиля Кароленой, создавшей «америкен трайбл» (American Tribal Style, в противопоставление U.S. Tribal – американскому трайблу), который был популяризован усилиями Каролены и книгой Каджиры Джоумахны The Tribal Bible», подробно его описывающей. Однако важно иметь в виду, что «Bal-Anat» выдвинул идею трайбла в 1960-х годах, а коллектив «FatChanceBellyDance» не был хорошо известен до конца 1980-х. В этот промежуток времени люди вдохновлялись творчеством «Bal-Anat» и создавали собственные вариации американского трайбла, не имевшие никакого отношения к стилю «америкен трайбл», который позднее будет продвигать «FatChance». Неоспоримо, что «америкен трайбл» сегодня является наиболее известным стилем из всей родословной трайбла, однако он не единственный его стиль.

 

Верный калифорнийским началам коллектива «Bal-Anat», оригинальный стиль «калифорнийского трайбла» процветал в контркультуре того времени. Необузданные движения беллиденса и костюмы, состоящие из монет, кисточек и натуральных тканей привлекали зеленых, язычников, хиппи, знатоков трав, сторонников естественных родов, геев, феминисток, свободолюбивых артистов и всех, чей стиль жизни и творческое видение отличалось от оных у истэблишмента культуры. Сегодня контркультура прошлого стала альтернативным мейнстримом настоящего. Трайбл предлагает людям интересные возможности в исследовании беллиденса, не стремясь к гламурности образов, цехинам и культурному знанию, необходимому для исполнения этнически корректных народных танцев. 

С течением 1980-х годов трайбл начал привлекать первых сторонников татуировки, пирсинга и расцвечивания хной еще до того, как все это обрело широкую популярность. В 1990-х годах в рамках Общества Творческого Анахронизма (Society for Creative Anachronism) появилось движение, занимавшееся развитием средневосточных имиджей, и это дало американскому трайблу еще одно основание для дальнейшего процветания. Со временем некоторые участники ОТА перешли от трайбла к этническим/историческим нарядам и народным танцам, однако некоторые сообщества ОТА и по сей день занимаются разработкой трайбла. Другие же, кого я называю «трайбл художественного экспериментирования», привлекают в стилистику модные элементы популярной культуры – готику, йогу, татуирование, пирсинг, ношение дредов и т.п. Некоторые исполнители американского трайбла приветствуют такой подход, другие предпочитают придерживаться традиционных рамок, заданных «Bal Anat» или «FatChance». 


В этой статье термином «американский трайбл» я обозначаю все вариации стиля, произошедшие от танцевания «Bal-Anat» и традиционно на протяжении десятилетий существующие в условиях альтернативной культуры. В то время как танцовщицы американского ресторанного стиля основывают свое искусство на смешении блеска, роскоши средневосточных клубов и развлекательных традиций эстрадных представлений, танцовщицы трайбла предпочитают более «приземленную» стилистику и художественные экспериментальные направления.

Просмотров: 1487 | Добавил: dance-v | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz