Вторник, 17.09.2024, 11:46
Мир танца
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Январь » 28 » САМБА- откуда она взялась.
САМБА- откуда она взялась.
10:09
Возможно, слово «Самба» ведет свои корни от слова «семба». "Семба» значит «пупок» на диалекте банту, а пупок символично означает интимность танца. Также нужно отметить, что слово Самба – инфинитив глагола «кусамба», означающий «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Есть мнение, что в основе бразильской Самбы лежит традиционная музыка Анголы семба,основывающаяся на древнем ритме, аккомпанементом к которому выступает танцевальная форма, напоминающая современную Самбу, в которой делаются акценты на волновые движения бедер и живота.


О происхождении Самбы ведется много споров. С уверенностью можно толькo сказать, что истоки Самбы восходят к традиционным религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабами. Как музыкальный жанр Самба включает различные ритмы специфических ударных инструментов , придающих ей оригинальное звучание. Самбу исполняют на ежегодных бразильских карнавалах чем символизируется расовый и общественный порядок.


Родиной музыки Самба является северо-восточный штат Багия (Маленькая Африка), источник множества афро-бразильских традиций. В Маленькой Африке багийские жрицы создавали Дома религии, где танцами и песнями ублажали богов. Во время этих религиозных церемоний Самба танцевалась под африканские барабаны и другие ударные инструменты. Собираясь в домах уважаемых Bainas, люди придумывали вариации Самбы. В 1888 году рабство в Бразилии было уничтожено, и бывшие рабы из Багии переселились на юг в Рио-де-Жанейро, являющийся сегодня основным центром самбы. Открылось множествошкол Самбы, занимавшихся поддержкой творческого и художественного самовыражения бедных слоев общества. 


Были созданы группы танцоров блокос, которые ходили по поселениям и под звуки ударных инструментов пели и танцевали Самбу, празднуя Карнавал. Но вскоре танец Самба был запрещен - высшее общество решило, что он непристоен и вульгарен. Пионер Самбы Angenor de Oliveira писал: «В детстве мы играли Самбу на задних дворах домов старых женщин, которых мы называли тиас, и полиция часто нас останавливала, потому что тогда считалось, что Самба – развлечение лодырей и бандитов». 


Первой песней в стиле Самба, переданной по радио, называлась «Pelo Telefone» и была записана в террейро легендарной Tia Ciata на багийской площади Праса Онзе (Praca Onze). 


Наконец, в 1920-х годах популярность Самбы как музыки выозросла до такой степени, что она стала исполняться на Карнавалах и стала в любимым стилем. Постепенно дошло до того, что школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек ходили парадами по улицам, праздники превратились в соревнования, на которых лучшие из лучших радовали толпу ритмичными танцевальными движениями и сложными костюмами. 


Общественность приняла Самбу как образец национального колорита, и, наконец, Самбу официально признали и полюбили во всем мире! 


В 1925 году Самбу, вывезли в Европу, где ее начали широко изучать многочисленные поклонники.
В 1930-х годах бразильское правительство выделило субсидии школам Самбы, которые в своих выступлениях опирались на идеи патриотизма. 
Но со временем школы Самбы стали спонсироваться на условиях, что будут продвигать политическую линию или станут инструментом туризма.


В ответ на это в 1980-х годах началось мощное нарожное движение, по сути, спасшее Самбу. Появились новые блокос, не зависящие от культурной интервенции. Так Самба осталась оригинальным и многогранным искусством. Позднее она разделилась на несколько подстилей: Carioca, Baion, Conga, Mesemba, Batucado и Carnivale. 


Есть и другие формы Самбы: Samba cancao (песенная самба), Samba carnavalesca (карнавальная самба), Samba enredo (тематическая самба) и Samba de breque (рэп-самба). 


Несмотря на то, что некоторые формы Самбы (например, afoxe) и сегодня опираются исключительно на религиозные и культурные африканские корни жанра, другие формы изменяются и пополняются новыми ритмами, смешиваются с ламбадой и самбой-регги. Samba gafieira появилась как музыкальный стиль, называющихся gafieira. А Samba de breque отличают наличие в музыкальном полотне коротких пауз, заполняющихся рэпом; чаще всего этот стиль представляют «гангстерские» личности типа Moreira da Silva. 


Как музыкальный жанр и вид танца, Самба живее всех живых! Она активно взаимодействует с музыкой и танцами других культур. Символизируя слияние в Бразилии множества культур, Самба, тем не менее, сохраняет неизменными свои африканские корни. Европейское влияние на Самбу наиболее отчетливо выражено в современных формах Сальсы.


http://www.vestadance.ru/blog/post_1229191189.html

Просмотров: 1065 | Добавил: dance-v | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz