Социальные танцы – это танцы для всех, они доступны всем, независимо от национальности, пола, возраста и уровня подготовки. Социальным танцам при большом желании, хорошем настроении и, конечно, упорстве может научиться каждый! К таким танцам относятся: латиноамериканские (сальса, меренге и др.), восточные танцы (танец живота), аргентинское танго, ирландский степ, фламенко, так называемые танцы улиц (хип-хоп, R’n’B, брейк и т.п.), клубные танцы, хастл, рок-н-ролл и джаз. Многие из перечисленных танцев имеют аналогию в бальных (спортивных) танцах, раскрученных иизвестных каждому в нашей стране. Однако ничего общего, кроме названия некоторых танцев, бальные и социальные танцы не имеют. И не стоит их путать, ведь бальные танцы возникли как танцы для знати – танцевали их лишь «высшие» слои населения. Веками они преображались, постепенно становились открытыми для простого люда и сейчас доступны каждому (даже претендуют быть современными и популярными), однако их изначальная суть, характер и предназначение в скрытом виде остались и на сегодняшний день – четкие правила, демонстративность и показательная «страсть» (достаточно вспомнить натянутость улыбок и стандарт постановки тела, движений и схемы танцев в подавляющем большинстве случаев). Социальные же танцы танцуются всеми – для собственного удовольствия, выплеска эмоций. Это не означает отсутствия работы и техники на занятиях, но это коренным образом меняет направленность стараний.
Отличительным признаком социальных танцев является «импровизационность» - можно сказать, что именно она обозначает самую душу этих танцев, их жизненную силу и притягательность, ведь импровизации дают свободу самовыражению. Так, танец не планируется заранее – он не всегда получается сложным по хореографии, зато всегда стремится быть эмоциональным, интересным, актуальным и живым. Таким образом, одним из ярко выраженных признаков социальных танцев является несомненный приоритет совершающегося сию минуту контакта двух людей (в случае парного танца), внутреннего состояния и характера музыки над всеми остальными правилами и стремлениями.
Как видно, многие из перечисленных социальных танцев можно отнести к этническим («народным»). Сейчас они несколько преобразились, прониклись современным духом, однако сохранили свою аутентичность. Социальные танцы, особенно латиноамериканские (а в России и хастл) перестали нести роль просто танца – это теперь и тусовка 20-40-летних людей, которых танцы объединили некой атмосферой, отношениями и для которых стали цельным пластом культуры. Так, люди знакомятся, танцуют, совместно проводят досуг, учатся понимать характер танца и раскрывать себя, веселиться и жить по-новому – в ритме Танца.
Несомненным плюсом социальных танцев является и то, что для каждого танцующего есть масса возможностей для реализации приобретенных им навыков, не окунаясь при этом в атмосферу жесткой конкуренции мировых турниров. Достаточно лишь создать располагающую обстановку дома (и, к примеру, станцевать танец живота любимому мужу) или выбраться в хороший клуб, где и посидеть приятно в дружеской компании, и потанцевать, «зажигая звезды», или выбраться с тусовкой из своей школы танцев хоть в специализированный клуб, хоть в городской парк, хоть на природу (главное музыку и хорошее настроение прихватить) и наслаждаться свободой танца и эмоций.
Лариса Шевченко, руководитель школы социальных танцев "Alma Latina" Киев. http://www.almalatina.kiev.ua/ Фото Alex Ismagilov http://www.alex-ismagilov.com/Gallery/displayimage.php?album=64&pos=14
|